четверг, 12 ноября 2015 г.

M-learning



МОБИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ




Неудивительно, что такое богатство возможностей никак не могло пройти незамеченным для специалистов по корпоративному обучению. Мобильное обучение позволяет реализовывать очень важное преимущество – человек может учиться буквально где угодно и когда угодно, хоть в автобусе, поезде или самолете, хоть на пляже или пикнике, хоть застряв в лифте. Главное, чтобы при нём был телефон или планшет – доступ к Интернету желателен, но не обязателен, так как мобильное обучение может быть и оффлайновым.

 
Определение:
Мобильное обучение – это любая учебная активность, в которой преимущественно или исключительно используются портативные устройства – телефоны, смартфоны, планшеты, иногда ноутбуки и тому подобное, но не обычные настольные компьютеры. (IADIS International Conference Mobile Learning).
Мобильное обучение – это любое обучение, которое происходит в таких условиях, когда учащийся находится вне фиксированной, предопределенной локации, или же такое обучение, при котором человек использует учебные возможности и преимущества мобильных технологий. (MOBIlearn).

 
Средства:
Обычно для мобильного обучения используются смартфоны и планшеты, но в принципе, подходят и другие устройства – ноутбуки и нетбуки, цифровые плейеры, и так далее.


Характеристики:
Рассмотрим основные плюсы мобильного обучения, наряду с типичными проблемами, которые для него характерны.
Для начала, перечислим те преимущества, которые специалисты по развитию персонала и e-learning видят в мобильном обучении:

Возможность применя ть в обучении новейшие технологии.
Возможность использовать в обучении легкие, компактные, портативные устройства.
Мобильное обучение хорошо подходит для самых разных типов учебной активности,             а также для применения в рамках смешанного обучения.
С помощью мобильных технологий можно обеспечивать качественную поддержку для обучения в любом формате.
Мобильное обучение может быть хорошим поддерживающим инструментом при обучении людей с особыми потребностями.
Мобильное обучение хорошо подходит для молодежи.
Позволяет значительно снизить расходы.
Даёт возможность использовать новые способы разработки учебного контента.
Обеспечивает непрерывную, целевую поддержку обучения.
Позволяет создать интересный, увлекательный и удобный учебный опыт.
 
С другой стороны, с мобильным обучением связан и целый ряд проблем и сложностей, а именно:
•    Технические проблемы: маленький размер экранов и клавиш на мобильных устройствах; проблемы с доступом к Интернету; тот факт, что мобильные устройства работают только от батарей; объем памяти, доступной на мобильных устройствах; проблемы информационной безопасности; отсутствие единых стандартов в связи с мобильными платформами, характеристиками устройств; необходимость перерабатывать обычный электронный контент для мобильных устройств; риски в связи с потерей мобильного устройства.
•    Социальные и образовательные проблемы: не все учащиеся могут позволить себе приобрести подходящее мобильное устройство; проблемы в связи с оценкой результатов обучения; проблемы в связи с безопасностью учебного контента; слишком быстрое развитие мобильных технологий; непроработанность педагогической теории для мобильного обучения; концептуальные различия между электронным обучением и мобильным обучением; проблемы, связанные с безопасностью личной информации; необходимость постоянных обновлений; смешение частной жизни и работы/обучения.

В чем разница между e-learning и m-learning
Поскольку понятия мобильного обучения и e-learning до сих пор часто путаются, остановимся на различиях между этими форматами немного подробнее.
Прежде всего, мобильное обучение обычно характеризуется куда большей автономностью. Мобильное обучение почти всегда является неформальным. Преподаватели и тьюторы в нем, как правило, не участвуют вообще. Всё это уже очень сильно отличает его от более-менее типичного электронного обучения.
Кроме того, мобильное обучение предоставляет участникам куда большую свободу и огромное разнообразие вариантов относительно того, где и когда они будут учиться. Мобильное обучение обычно происходит быстрее и динамичнее, чем электронное в формате курсов.
Контент для мобильного обучения, как правило, поставляется маленькими, ёмкими, предельно релевантными порциями, и каждая из этих порций касается конкретного вопроса. Поэтому можно сказать, что мобильное обучение сродни скорее поддержке производительности, чем «классическому» электронному обучению.

Мобильное обучение может стать прекрасным инструментом для поставки учебного контента, ведения совместной работы, совершенствования корпоративных коммуникаций, проведения опросов, тестов и оценки эффективности, предоставления инструментов для поддержки производительности, обмена знаниями, смешанного обучения, распространения подкастов, и многого другого.
 
Литература:
            1.       Кукульска-Хьюм А. Мобильное обучение. URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214679.pdf, (дата обращения: 18.03.15)
2.       Логинова А. В. Использование технологии мобильного обучения в образовательном процессе / А. В. Логинова // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 974-976.
3.       Traxler, J. Defining, Discussing and Evaluating Mobile Learning: The Moving Finger Writes and Having Writ... The International Review in Open and Distance Learning, 8 (2007), 1-13.
4.       Tyagi S. How mobile learning works. URL: http://www.edudemic.com/how-mobile-learning-works , (дата обращения: 28.03.15)
5.       Wylie J. Mobile learning technologies for 21st century classrooms. URL: http://www.scholastic.com/browse/article.jsp?id=3754742 , (дата обращения: 28.03.15)




Комментариев нет:

Отправить комментарий